Доска объявлений
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Уважаемые родители ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

  Уважаемые родители ПЕРВОКЛАССНИКОВ! организационное  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  состоится в начале августа 2019 в корпусе № 1 (пер. Квартальный, 2). Информация будет размещена на сайте...

Подробнее

Набор в кадетские классы

Вниманию родителей и обучающихся образовательных организаций! Информация о кадетских корпусах Приволжского федерального округа   Башкирский кадетский корпус http://www.bkkpfo.ru/ Татарстанский кадетский корпус http://kadet-nk.ru/ Удмуртский кадетский корпус http://www.ukk-pfo.com/ Чувашский кадетский...

Подробнее

Будьте осторожны!

Будьте осторожны!

Уважаемые родители и учащиеся! В целях обеспечения пожарной безопасности предлагаем вам для ознакомления памятку министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...

Подробнее

 

Региональный методический проект "Время читать"


	
Региональный методический проект «Время читать»
alt
 
 
Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.
Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год. В то время как в развитых странах - 10-12.
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).
Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
 
Задачи проекта:
Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.
 
Целевая аудитория:  обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.
 
Механизм реализации проекта
1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».
2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.
3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.

        В МОБУ "СОШ № 47" г. Оренбурга издан приказ "О реализации регионального методического проекта "Время читать", составлен и утвержден План мероприятий по реализации регионального проекта "Время читать" на 2018 - 2019 учебный год.


 
       Таким образом, реализация проекта по созданию образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению будет способствовать приобщению обучающихся к чтению как составной части решения проблемы качества общего образования. Системное чтение повысит читательскую активность за счет предостав¬ления широкого и разнообразного поля возмож¬ностей знакомства с книгой и другими источниками информации, расширит образовательную среду за счет соз¬дания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников. Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образова¬тельные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения.
       В результате реализации системы мероприятий в рамках методического проекта «Время читать!» в МОБУ «СОШ № 47» наблюдается повышение уровня читательского интереса (количество записавшихся в школьную библиотеку возросло), у обучающихся повысился уровень духовной культуры, коммуникативных компетенций.
      В рамках, имеющихся в школе условий, было создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка. Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения.
 alt
       Замечательным стимулом к чтению является издание школьной газеты «Новостной звездопад» с литературными опытами обучающихся: заметки о школьной жизни, новости и т.д. Дети читают самих себя! Это многое значит для признания ребятами самоценности. Газета выпускается с октября 2018 года под руководством заместителя директора по ВР Норкиной Ю.А. и при поддержке учителя математики и информатики Зайко Н.В. Издание выпускается в электронном (на сайте школы) и бумажном варианте, который располагается в школьном пресс-центре для всеобщего обозрения.
  
       В течение года заведующая библиотекой Джаппарова Л.Д. постоянно  проводила для ребят библиотечные уроки. Основная цель уроков, проводимых библиотекарем, - заинтересовать, увлечь ребёнка, приобщить его к миру книги. Заведующей библиотеки накоплен большой опыт работы в этом направлении, разработаны десятки уроков различной тематики. Также проходили библиотечные бинарные уроки. На таких уроках усилия учителя и библиотекаря объединяются. Только у библиотекаря основное средство влияния  – литература. Заранее библиотекарь подбирает по теме урока необходимые издания в фонде, и, пользуясь наиболее интересной информацией из них, обращает внимание детей на эти книги, побуждая к чтению. Учитель и библиотекарь на таких уроках не дублируют, а дополняют и поддерживают друг друга. 
  alt
 
Один раз в четверть воспитанники театральной студии «Алые паруса» под руководством педагога дополнительного образования проводили литературную гостиную.
 
 alt
 
 
    Очень тесно МОБУ «СОШ № 47» сотрудничает с  БУК «Детская библиотека «Алиса»  по адресу: ул. Полигонная, 11. Обучающиеся нашей школы (5 - 10 классы) ежемесячно посещают занятия в библиотеке. Партнёрская работа нацелена на приобщение подрастающего поколения к миру литературы и искусства. Пристальное внимание на занятиях уделяется проблеме чтения.
 alt
 
 
 
 
 

 
 
 

.